20 января, 2010

После выставки

Третьего дня была на выставке Юрия Роста, и заехала уже после рабочего дня, и вдруг оказалось, что уже третий день я думаю об этом. Мой коллега, с которым мы вместе возвращались (по возрасту не юноша, надо сказать вначале) резюмировал: "Срок годности этого искусства уже прошел". Не думаю, что меня зацепило именно это высказывание. Нет, конечно, эти слова были просто как укус комара - неприятно и чешется, конечно, но такая ерунда. От того, что было открытие, и в тот вечер пришло очень много молодых ребят, ну, как это сейчас модно - с оранжевыми волосами и проколотыми бровями - было даже интересно оказаться среди них близко:)) - я смотрела на картинки Роста, читала эссе, сопровождающие фотки (теперь меня не трогают почему-то фотографии деревенских мужиков и описание их пьяных матных, как говорит мой сын, рассуждений), смотрела и понимала, что всё это - ну вот всё, всё вокруг (кроме живых людей), конечно, уже несомненно, прошлый век. От этой мысли искусство Роста не стало для меня менее важным, конечно. Наоборот, как будто даже острее пронзают ставшие уже дорогими, родственными даже лица: Горбачев, Сахаров, Лихачев, Битов, Окуджава... Я, конечно, не впервые на выставке Роста, и сейчас, в эпоху цифрового фото, его картинки выглядят даже антикварно, но поражает другое: мне показалось, что всех этих людей я знаю лично (правда, с Горбачевым мне повезло однажды даже пообедать), но мне казалось, что я - какая-то капроновая ниточка, и одной ногой уже почти в могиле, и когда я умру, на мне всё это кончится. Почему-то вот так остро я почувствовала, что всё кончится. Понятно, что наступит другая эпоха, и у нее будут свои герои, все это я хорошо понимаю. В общем, не смогла, наверное, толком понятно рассказать. И когда этот ...нехороший мужчина сказал про срок годности, ему повезло, что я сидела на переднем сиденье в машине, а он - на заднем. Потому что если бы он сидел впереди, боюсь, я стукнула бы его сумкой по голове. Впрочем, я это и сделала. Мысленно, конечно)) Защищая своих любимых героев, как мне казалось.

4 комментария:

  1. Лена, это страшно. Когда разговариваю с 17-20 летними, осознаю, что они не знают ничего даже о событиях 15-20-летней давности. И что еще страшнее - они и не хотят ничего знать. Есть надежда, что те события войдут в учебники истории, и их будут изучать, как теперь изучаются Куликовская битва, декабристы и так далее. Ну а дух того времени, да, он, наверное, уйдет с нами. Я тебя очень понимаю. Ты журналист, ты напиши. Хотя бы об обеде с Горбачевым.

    ОтветитьУдалить
  2. Таня нашла очень правильное выражение - "дух времени". наверное это он так может взволновать. Я ужасно расстраиваюсь порой от того, что чувствую как время течет. Что делать, мы часть его, мы вросли в него, оно в нас. Не стоит мучиться. Вышивай и забудь про все, "вышивай, вышивай, про все забывай! :) помнишь? :)

    ОтветитьУдалить
  3. Да, я именно об этом: не скажу, что мне чего-то жаль, что было в прошлом, мне немного не по себе от того, что так короток век, так кратка история. Например, мой коллега - дизайнер, которому, заметьте, уже 35 лет, не знал до недавнего времени, почему у Ленина такая странная фамилия))

    ОтветитьУдалить