08 июля, 2014

Prairie Schooler_ Все цветы Лидии

 Продолжается моя деревенская серия. Пользуюсь палитрой деревянных домов Самары, как красками, подбирая подходящие по тону) Представьте себе, найти можно любой. Показываю много фотографий, потому что просто не могу выбрать, какие исключить.
 Например, ставни этого дома поразительно точно попали в тон льна. Я снимала с удовольствием, и была приятно удивлена, что у меня есть зритель. С большим достоинством она следила за моими передвижениями, а когда я решила сфотографировать и ее (мне почему-то кажется, что это она, а не он), ни один мускул не дрогнул на ее нордическом лице))
Честно говоря, это окошко (на фото внизу) дома-музея Алексея Толстого. И именно по этой причине здесь такая ровная краска, видно, весной обновили.  Дом красивый, и я сделала несколько попыток сфотографировать мою работу вместе с ним, но он выглядит как любой нормально восстановленный и крашенный масляной краской деревянный дом. К тому же вокруг него всегда много людей. Что, конечно, хорошо, раз люди интересуются литературой и ее историей.
 Но мне больше нравится тишина. Нравится, когда никого нет. Видимо, я вымирающий вид интровертов. Как эти дома.
 А почему цветы? И почему - цветы Лидии? Потому что это тоже работа в подарок. Я вышивала ее для одной знакомой, которую я знаю столько лет, сколько живу. Ну чуть меньше. Несмотря на то, что я пока умирать не собираюсь, в моей жизни осталось очень мало людей, которые помнят мое детство. Помнят мой любимый город, улицы, какими они были, цветы, коих росло там немыслимое количество, почему-то у нас считалось, что всюду должны быть клумбы, и весна у нас начиналась с того, что мы шли полюбопытствовать, что же в наших любимых местах посадили в этом году)) А Лидию кто-то из друзей назвал Человек-растение. Потому что в ее саду росло все. И то, что никогда не росло на Дальнем Востоке. Помните, как в фильме "Покровские ворота" Маргарита кричит исступленно:" Это у тебя в руках все горит, а у него в руках все работает!" Так вот у Лидии все растет, абсолютно все. Однажды она спасла растение, представлявшее собой сухую палку, воткнутую в горшок. Оно вернулось к жизни, представляете. В общем, у меня не было сомнений, что Лидии в подарок нужно вышивать цветущий сад.
Я немного изменила дизайн: и по цветам, и по форме. Девушка была в платье, а я сделала блузку и юбку, чтобы появилась рука и талия. Раз есть шляпа, значит и талия тоже должна быть, правда?)) И рамку я тоже сделала сама. То есть покрасила. В стиле а-ля шебби-шик.
Prairie Schooler, Nursery rhymes. 40-ct Newcastle Old Gold.

Вообще-то, у Лидии совсем непростая судьба. В 30-е годы репрессировали отца, и многодетная мама отдала Лидию бабушке, которая сама жила приживалкой в чужом доме, так что детства - того самого детства, о котором я иногда тоскую, у Лидии вообще не было. Она только работала с утра до вечера, и зимой, и летом, а летом не было не только конфет и цветов, но даже обуви. Так что когда я смотрю на эту картинку, я вижу рай. Мне бы хотелось, чтобы рай для Лидии был именно вот таким: с шляпой и талией, солнцем, птицами и лейкой, и миллионом немыслимых, неповторимых, волшебных, ароматных цветов.

11 комментариев:

  1. Я бы даже сказала так: "Продолжается жизнь незабываемых событий...". Они чудесны, также как созданная тобой вышивка и изобретённая рамка, фотографии и сам рассказ.
    Обнимаю тебя, Леночка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, всегда жду твоих комментариев, да, жизнь продолжается! Спасибо

      Удалить
  2. It is such an elegant work! I love it really!
    Very well done!
    Greetings

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, в этом рассказе трогает душу абсолютно все. Рассказ о Лидии, ваша прекрасная работа, окружение домов, попавших в объектив. Не знала, что в Самаре есть дом музей Алексея Толстого. Хотя, конечно же, в "Хождении по мукам" есть эпизоды, происходящие именно там.
    Спасибо вам большое. Уверена, что Лидии понравится подарок.
    Моя мама такой же человек- цветок. Приживается и растет абсолютно все.
    Очень нравится, как вы подходите к выбору работ. Всегда с интересом читаю ваш блог. Удачи и вдохновения.
    Елена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо вам огромное за теплые слова, буду стараться)))

      Удалить
  4. у тебя все получилось, и выбор дизайна, и рамка, и воспоминания, и история-рассказ, и фото! гармония!

    ОтветитьУдалить
  5. Позитивная нежность )
    Сама вышивка как Солнечный сад)

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, какая трогательная история получилась.. Такая как журчащий ручеек..
    Подарок чудесный, со смыслом, со своей историей - я тоже уверена, что Лидии понравится!

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый вечер! Очень понравилась и тронула душу история про Лидию, прямо до слез, дай бог здоровья вам и Лидии, и вообще, всем хорошим людям на Земле!

    ОтветитьУдалить