29 июля, 2019

Chatelaine, Rose Lights. О девичьем

Привет, друзья!
Я по-прежнему здесь редкий гость, редкий писатель. Но не редкий вышиватель, ура. Возможно, когда-нибудь, когда я стану бабушкой, я и пожалею о том, что столько часов провела в одиночестве, в пространстве льна и шелка, но пока мне этого хочется – буду вышивать!.. Так сказала я себе, понимая, что как минимум половину этого времени я должна была бы провести в спортзале. Но не буду о грустном.
  Буду о веселом – об этом прекрасном, девичьем, благодарном дизайне – Rose Lights. Как всегда, когда я заканчиваю очередной проект ее имени, я говорю: "Спасибо, дорогая Мартина".
Несмотря на то, что "розочки я не вышиваю". Несмотря на то, что "сколько можно блескушек". И вопреки тому, что это "немецкая сентиментальность". Все равно – этот дизайн я отношу к Вечным Ценностям мира вышивки, это часть того самого моего Бриллиантового списка, который я составила мысленно из самых-самых знаковых дизайнов, которые, закончив жить, было бы грустно не вышить.  Список этот очень и очень полн у меня. Но я целенаправленно по нему иду.
 Так вот, про Розы – розовые огни, светлячки, светильники – как это точно! Наверное, на dirty льне они светились бы еще более ярко, еще более винтажно. Но я выбрала raw, потому что – не поверите – мне не нравится название "грязный лен". Конечно, это шутка, и никакой он не грязный – тот, кто называл так этот цвет льна, наверное, грязи не видел. Ну а у нас, россиян, с этим проблем нет, так что dirty – для меня темно-оливковый, приглушенно-зеленый, а поскольку я вышивала в том числе и подобранными мной цветами шелка, некоторые оттенки не очень с ним сочетались.
 Кстати, про материалы. Многие уже сняты с производства. Но не беда это, совсем не беда. Вот как у меня получилось: хочу вышить. Много чего из материалов у меня есть. А много чего у меня нет, и даже в Америке нет, а то, что есть, – уже тоже второй список, список замен, составленный не самой Мартиной. Так что ж – буду экспериментировать! В общем, это и так уже по правде Дизайн Замен))

Поскольку мне, как известной Маргарите, ужасно нравится быстрота, я обратилась к своему любимому московскому магазину, и мгновенно – за два дня! – получила то, что подходило под задачу. Мне повезло – удалось купить центральный элемент, сливочное сердце, которое, конечно, трудно заменить чем-то другим. Весь бисер тоже рекомендованный, и основной шелк, который "делает" дизайн,  – SNC Dried Roses – у меня тоже был. Эти материалы, пожалуй, заменить невозможно.
 Но, например, у меня не было двух шелков SNC для рамки-кружева. В магазине их тоже не было. Что ж – я купила два примерно похожих оттенка Caron Waterlilies, благо в интернете можно найти большие достоверные картинки. Наверное, они отличаются от намеченных дизайнером, но мне показалось, что главное – понять замысел, а замысел я поняла. 
Потом, не было у меня и в магазине коричневого шелка, которым вышиваются корзины и два листа лонг-стичем. Я подобрала из резерва магазина опять же WL, который отвечает поставленной задаче. Розы вместо шелка Eterna вышивала ДМС, которые рекомендовала Мартина.
Вообще, я очень благодарна ей за столбик соответствий в таблице. Это очень удобно и для подбора: смотришь на картинку шелка на экране, смотришь на реальный оттенок ДМС, который указывает Мартина, смотришь на отшив – этот дизайн, к счастью, очень многие прекрасно вышили (СПАСИБО!!), и ву а ля, создаешь свой вариант. Не канонический, конечно, но я сразу на это была согласна.

Не было в продаже и цветочков, и многие сняты с производства. Что смогла – купила, большую розовую розу даже в единственном экземпляре, а надо было две. Но я ее применила не по бокам, а внутри вензеля – не знаю, плохо ли, хорошо ли, но вот так.
Кстати, про вензель. Уже после того, как вышила свои инициалы, подумала, что надо было бы оставить инициалы Мартины. Конечно, я работала (если так можно назвать этот процесс), но ее имя здесь важнее, чем мое. В общем, перевышивать не стала, а, может, надо было бы.
 В верхней линии отсутствующие пластмассовые розы заменила на маргаритки Сваровски 8 и 6 мм, и, кажется, прекрасно они смотрятся. Правда, купила все же два маленьких цветка Mill Hill. Но итог все равно, как говорится, "не по ключу".
Очень красивые медальоны с биконусами Сваровски – на фото вверху и внизу. Мартина приучила уже, что биконусы должны быть в любом дизайне, и много) А здесь их всего восемь - четыре зеленых и четыре розовых, но зато какое загляденье!..
В общем, в процессе я была воодушевлена еще и тем, что мой подбор мне очень нравился, что я уменьшила и свои запасы шелка, и что в какой-то степени я тоже была творцом – в сомнительном и маленьком объеме, но – каждому свое.
 Очень мне нравится верхний бордюр из бутонов! Один из шелков Viki Clayton я заменила на бывший у меня Pecan Gloriana - медовый, и вот прям очень и очень он меня радовал в сочетании с остальными зелеными!..

Наверное, слишком много про замены? Вышивка все же – совсем не технология... Тем, кто любуется, не интересно, каким ножичком хирург что-то там такое вырезал))
А нам, любителям маленьких крестиков, дано погружаться в глубину технологии и расслабляться на поверхности любования, – какие мы счастливые, не правда ли?
Chatelaine, Rose Lights, Raw Zweigart 32-ct, Caron WL, Thread Gatherer Silk'N Colours, DMC, WDW, CC, Delica, Mill Hill, Swarovski, RG, Glo.

17 комментариев:

  1. и здесь еще больше налюбовалось, спасибо Елена:) все проднобности очень интересны, а кому нет, тот фото пусть смотрит... Мечтаю я тоже

    ОтветитьУдалить
  2. Да, неожиданно и для меня этот дизайн стал очень привлекателен!.. А как вышивать было интересно - не передать словами))))

    ОтветитьУдалить
  3. Волшебство! Хотя почти все дизайны Мартины так воспринимаю.
    Очень интересное и подробное описание, спасибо Вам за это. Не вышивала пока ни одного дизайна Мартины, а вот после такого описания и браться не страшно, всё решаемо на самом деле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно!.. Все решаемо, особенно когда понимаешь, что вещи, сделанные вручную, просто обязаны быть разными! Например, в этой работе у меня оказалось две пасмы шелка Dried Roses, и они были совершенно разными по цвету. В одной даже присутствовал серо-голубой мотив, абсолютно отсутствующий в другой пасме... Так что - экспериментируйте! Это очень приятно.

      Удалить
  4. Лена, а я очень люблю технические подробности) И про замены, и про каунты льна, и про всё-всё! Очень понравится твой вариант этого уже ставшего классикой дизайна. Так что спасибо теперь и тебе за то, что тому, кто станет следующим, будет чуть проще и понятнее его вышивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже это люблю! И вообще, когда пишут про вышивку, очень люблю. Только вот сейчас мало пишут почему-то. Но, наверное, много вышивают))))

      Удалить
  5. Ух ты!!! Красотища какая!!! Мне очень понравилась ваша работа!!! Все очень аккуратно и мило! я просто восхищена Вашим старанием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! НО старание ничто по сравнению с вдохновением!..

      Удалить
  6. Так много роз, что наверное это какая-то очень тайная к ним любовь.
    Я давно говорила про один осенний дизайн "никогда его не вышью", однажды просматривала папки, наткнулась на него, за 5 секунд решила "хочу это", через 10 мин начала. Ну и как удержаться, если это красиво. "Красиво" - это исключение из правил :)
    Жаль, что некоторые составляющие снимают с производства. Интересно почему. Ведь на них есть спрос.
    Прекрасная вышивка! Судя по падающим листьям, это осенние розы. Интересно, что здесь столько чистого черного цвета, даже стрекозиные крылышки им вышиваются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всякий раз, вышивая дизайны Мартины, я удивляюсь цвету. Всегда есть цветовой сюрприз - в этом ее неуловимое, неповторимое дизайнерское "я". В этом дизайне я понимала, что черный нужен для центрального венка и стрекоз, черная рамка по периметру вышивки - тоже все очень понятно и естественно. Но когда я увидела, что внутри корзин с цветами тоже есть черный цвет, - была очень удивлена, и как это прекрасно работает, даже с самым светлым из зеленых - Кактусом от СС в левой корзине!..

      Удалить
  7. Да, Леночка, я счастливая - приходить в твой Блог, читать и читать, рассматривать фотографии и бесконечно любоваться абсолютно всем на них, видеть своими глазами и слышать твой голос.
    Спасибо тебе! Вышивка прекрасная. Чудесный дизайн чудесного дизайнера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Наташа, очень рада, что мы все еще на одной ниточке))))

      Удалить
  8. Лена! Это что-то невероятное!
    Каждая отдельная деталь - вполне себе самостоятельный дизайн.
    А у Мартины они насыпаны с таким щедрым избытком! Можно было бы поделить и на 2 и на 3 сэмплера!
    (под твоим влиянием купила ее единорога:)

    ОтветитьУдалить
  9. п.с. а когда мы станем бабушками, мы станем вышивать еще больше! всем внукам по рождественскому сапогу, метрики, елочные игрушки....

    ОтветитьУдалить
  10. п.п.с ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ВОПРОС.
    Как человек, вышивающий мандалы, скажи мне, пожалуйста, у тебя вышивка на раме не вытягивается вертикально?

    ОтветитьУдалить
  11. Елена, здравствуйте!
    Совершенно не надеясь на ответ, я всё же напишу вот здесь свой не комментарий, но вопрос, ибо вы - моя последняя надежда! Я очень долго мурыжила идею вышивания Rose lights...Домурыжилась до того, что почти все комплектующие сняты с производства, но это вы и без меня знаете! На моё счастье я нашла вас и вашу духоподъемную публикацию! Оченб мне не хочется заменять все нити на DMC, хоть они и хороши, конечно, но не шёлк всё ж. У меня конкретный вопрос: а что же это за замечательный "московский магазин"? Я пока что мало что смогла найти.
    С надеждой и уважением, Анна Байчик

    ОтветитьУдалить