30 сентября, 2008

В поисках вечного Огурца

Не знаю, почему, но я просто обожаю подушки. Вышитые подушки, горой лежащие на диване, для меня - символ тепла, дома, уютной норки, в которой хорошо. У моей бабушки была огромная кровать с «шишечками», убранная по всем правилам искусства: перина с пуховыми одеялами и подушками, выложенными огромной горой, с покрывалами, накидками… Но садиться, а тем более, ложиться на эту кровать в течение дня запрещалось. Для этого существовала небольшая жесткая кушетка с круглыми валиками. Ее спинку заменяли стоявшие в ряд, как солдаты, разнообразные подушки. Все они были, естественно, вышиты крестом, а в качестве рисунка использовались орнаменты. Как я поняла уже потом, в основном болгарские (вышитые болгарским же крестом) и персидские. Может быть, именно с тех пор я обожаю персидский орнамент во всем, и даже знаменитая вязь Уильяма Морриса, которой он переплетал свои аканты, мне кажется родной сестрой персидским мотивам. И тут, в очередной тщетной попытке найти для вышивки какой-нибудь красивый персидский огурец , вдруг нахожу сайт Travellers Tales, созданный Евой Уолтерс (Eva Walters), он же и магазин, посвященный этническим орнаментам в вышивке! Может быть, он всем уже известен, но я его не знала. Честно говоря, не могла его покинуть довольно долгое время. Просто отпад! http://www.travellers-tales.com/

1 комментарий:

  1. Лена! я тут в прошлую ночь провела гораздо больше времени чем следовало в инете, но наткнулась на некоторые вещи, которые могут вам быть интересными :). Во-первых на книжку "Марокканские узоры", как ее увидела, сразу про ваши подушки вспомнила :),во-вторых - видела AMAP-8 Alphabet Prive, который вы искали. Если интересно, пишите!

    ОтветитьУдалить