23 мая, 2018

Brother's Keeper. Без сожаления

Давно вышила этот прекрасный сэмплер, но, каюсь, забыла разместить публикацию. Странно: стала забывать про свой блог, хотя он, несмотря на многие другие ресурсы, остается моим любимым местом воспоминаний о процессах и вышивках. Он как будто бы мой вышивальный комод, но в котором хранятся не только картинки, но и мысли, и чувства.
Этот сэмплер вышился безумно быстро. Все ж таки какая удобная эта структура - вышивать эпизодами! Каждый фрагмент - отдельное кино, все вместе - прекрасная картинка, которая растет на глазах, от которой не устаешь, и от эпизода к эпизоду сам меняешься вместе с ней.
Тема Каина, кроме главных переживаний, всколыхнула во мне и лингвистические процессы. Всегда думала, что "каяться", "каюсь" - это корень именно от Каина. Как оказалось, совсем нет. Вернее, так: слово это есть во всех славянских языках примерно в том же смысле, что и в русском. А в русском оно означает прежде всего - признаваться в своих грехах. Тогда как Каин, с именем которого, как все же дает словарь Крылова, народная этимология связывает и "переосмысляет" глагол, своей вины не признал. То есть смысл слова "каяться" и философия Каина противоположны.  "Разве я сторож брату своему?" -  сказал он, повернулся и ушел. И дальше мы как-то больше о Каине ничего не знаем. Может, он, несмотря на слова, все же думал и каялся, и до сих пор думает, до сих пор кается. Как часто бывает с провинившимся, неохота признаваться, но от самого себя не уйдешь: и думаешь, и каешься, как вечный непрощенный скиталец.
Недавно этот сэмплер вышила Аня Зонт - посмотрите, классно. Как-то мы дружно, не сговариваясь, проходили эту тему. Впрочем, у нас с Аней почему-то так уже бывало. Что-то мало нынче сэмплеров, написала Саша в комментариях к вышивке Ани. Саша! Заходи ко мне почаще, у меня кроме сэмплеров почти ничего и нет!
Наконец мы достигли последней страницы интернета, как говорится в известной шутке, а у меня - последней точки в этом процессе. Признание: наверное, это единственная моя работа, которую я складываю в комод без сожаления. Впрочем, и о том, что вышивала, не жалею. Устала только от мыслей о Каине, не хочу больше о нем думать.
Brother's Keeper, Plum Street Saplers, Lakeside Linen, 40-ct Vintage Light Examplar, GAST, CC.


14 комментариев:

  1. "Это я вовремя зашел"(с) ))))

    А мне почему-то жалко Каина. Что бы ребенок вырос злым и завистливым (коим он считается), его много обижать надо и не любить... Мне так кажется(((

    46 каунт?!!! Где ж ты такой берешь? Как шьешь, я уж и не спрашиваю, мне микроскоп нужен будет)))) А цвета у нас отличаются немного, у тебя чуть живее. Мне больше нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, я глупая башка! Я ведь ошиблась: конечно, 40-й каунт, и то мелко для букв. Хотя БУКВЫ - ЭТО БЫЛО САМОЕ ПРИЯТНОЕ в вышивке, не поверишь!
      И мне жалко Каина, он не идет у меня из головы. Уверена, что злой человек, конечно, не просто так злой, но должно же быть такое клише: зло, добро, и прочее, и прочее, и выразители этих клише. Почему я и написала, что устала от этих мыслей. Интересно, что Полетт что-то такое чувствовала, потому что эпизоды, посвященные Каину, безумно красивы, и особенно тот - сине-черный, где зло, казалось бы, восторжествовало...

      Удалить
    2. Уффф... отлегло)))
      Хотя есть же и те, кто на 50м шьет...
      Да, буквы меня тоже впечатлили. Шить было трудно, но зато они получились такими... сильными.

      Удалить
  2. Эх, девушки, вас всего двое и осталось. Все разбежались... Лена с Ушками в ИГ зажигает, Ника вообще пропала, мало шьют. В Вконтакте группа есть про примитивы и семплеры, но там такой коммерческий налет на всем процессе, что меня подташнивает:(. Я даже следить на ними перестала...
    А сама не шью уже сто лет, переключилась на ежики-цветочки)).
    Так что рада любому семплеру, тем более когда он дважды вышит разными девушками!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аха-ха-ха-ха..
      Мы постараемся не синхронить))))

      (У меня сейчас ББД в процессе)

      Удалить
    2. А я наточила иглы и ножницы на самый первый рассказ Кэти Бэррик про Hawk Run Hollow - Houses. Все купила, все пришло, и шелк, и лен перловый жемчуг...
      А в ИГ мне нравится бывать, но там ведь ничего не рассмотришь. Мне нравятся большие фото, подробности, и потом, Саша, ты права, суета какая-то, мельчает нашу прекрасную высокохудожественную работу. интересно, а вот художники, сделают пару мазков маслом и прыг в ИГ показывать?

      Удалить
    3. А я вокруг HRH-Houses все хожу вокруг да около. Присматриваюсь к ним и к рождеству не могу ни на что решиться. "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича"))))

      А среди небольших дизайнов меня сейчас очень зацепили эти два
      CHS-Kingdom Come и PSS-Berry Cottage


      Удалить
    4. Короче, девушки, на вас только надежда!))))))))))))

      Удалить
    5. Kingdom Come - моя любовь! Сейчас я вышиваю Scarlett Berries: казалось бы, ничего особенного, а что-то зацепило. Правда, я шелком самоподобранным, но, кажется, попала в цвет.

      Удалить
  3. Леночка, спасибо за публикацию, всегда радуюсь твоим постам, все вышивки люблю. Они действительно искусные, ювелирные, с изумляющими меня изящными крестиками. Лён очень очень на мой взгляд (вот так, без знаков препинания) придаёт сюжету светлость теплоты и какую-то небесную умиротворённость. Сюжет для меня сильно сложный, даже тревожный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташа, тревожный, необъяснимый. Но Полетт сделала его еще и красивым!..

      Удалить
  4. Интересный сэмплер, прямо залюбовалась подробностями и очень захотелось вживую увидеть!

    ОтветитьУдалить
  5. Сначала увидела у Ани и потом сразу раз!!!у тебя:)нАдо бы перечитать про Каина и Авеля...
    Как хорошо про вышивальный комод написала....некоторым стыдно стало:))))

    ОтветитьУдалить
  6. Зажигаю в ИГ - это раз в неделю, и то не всегда, показываю свои новости и процессы, если это называется "зажигаю"... Мне там удобнее...
    Рада твоим постам в блоге, Ленусь... Поражаюсь, как быстро ты вышиваешь... И всё моё любимое... Домики Кэти у меня лежат, как говорится, kitted up, но процессов и так хоть отбавляй, а вышивальная муза моя где-то загуляла... Но, думаю, скоро возобновлю:))))...

    ОтветитьУдалить