22 августа, 2019

Chatelaine, Paris. Глубоко личное


Привет, друзья!
Рассказываю о процессе, отвечаю на вопросы. Процесс - безумно интересный!.. Не сложнее других дизайнов Мартины, честно.

О материалах
Для этого дизайна комплект собирала сама, поскольку многие шелка уже у меня были. Я уже говорила в предыдущем процессе над Rose Lights: прежде чем решить, что я начинаю процесс, если я не купила его у Синди, я подробно рассматриваю вышивки других и вычисляю, какие материалы, на мой взгляд, являются определяющими дизайн. Мне кажется, что решение to be or not to be - глубоко личное, оно в большой степени зависит от скрупулезности намеревающегося)) Как я это декларирую: желание вышить гораздо сильнее множества честных минусов. Да, у меня нет такого-то цвета шелка. Можно ли его заменить, не внося болезненных изменений в дизайн? Я считаю, можно. Тогда - ок!.  Конечно, все мы разные, и степень болезненности каждый определяет для себя.

Например: на фото вверху вы видите центр дизайна. Флер-де-лис вышивается шелком Dinky Dies Coolibah, которого у меня не было, и я решилась заменить его на Caron Waterlilies Azur Skies. Поскольку шелка DD у меня нет, я ориентируюсь на фото и номер ДМС, рекомендованный Мартиной (спасибо ей). Основное отличие в том, что Coolibah почти однотонный - по крайней мере, так кажется. А Azur Skies имеет суперплавный градиент, который вы видите на моем не очень резком фото. И тут вступает второй аспект: я вышиваю для себя, и вышивка должна нравиться прежде всего мне. У меня своеобразные требования, как и у каждой из нас. Что-то я меняю по ходу дела по своему собственному вкусу. Например, центральный кристалл. Мартина просила розовый биконус. И у меня он есть. Но я уже писала о своем сложном восприятии сочетания розового и синего. Здесь, конечно, розовый биконус соединяет едва розовые цветки лонг-стичем с бисером. Если бы я нашла розовый бриолетт, наверное, отважилась и пришила его. Но у меня был прозрачный. Правда, при некоторых поворотах освещения нанесение AB бликует и розовым. Этот великолепный 4-мм briolett bead - ну просто сказка! Не знаю, как вам, мне кажется, он чудо как точно вошел в пространство четырех крестиков, предназначенное для биконуса, и стал по-настоящему центром дизайна.
Еще вольности: мне не понравился светло-синий бэк на лилии, ну не понравился и все. Я сделала его основным темно-синим цветом, которым вышивается фон центра. Лилия стала тверже, резче - возможно, многие найдут, что моя вольность - "слишком". Потом, Мартина предлагала вышивать джессики (на фото вверху) в одну нить, а я сделала в две. Как видите, они получились толстыми и выпуклыми, чего я и хотела добиться. И так далее...

О сложности процесса
Не знаю, ничего не могу сказать о сложности. Если вы вышиваете Терезу Вентцлер, особенно картинки с фоном, дизайны Мартины вам покажутся отдыхом. (А если вы не вышиваете Терезу Вентцлер, немедленно начинайте! - шутка).

О раме
У меня рама от American Dream - 70-см в ширину 30 см в высоту. Рама c "липучкой". Лента для рамы (мягкая часть) уже приклеена к перекладинам рамы, а крючковую часть покупаю отдельно. Это очень удобно для больших работ, которые будут на раме не один месяц.
Боковую натяжку делаю иглой простым белым "ирисом", мне нравится винтажность этого вида, его неприхотливость, есть в нем что-то древне-русское))) Подтяжки от брюк не приветствую, просто не нравится вид вышивки с этими резинками и зажимами. Отступаю от края льна примерно 20 мм. Да, дырки на ткани останутся, тем более, что картинки Мартины я, естественно, не стираю. Но, во-первых, дырки очень аутентичные и не портят вида вышивки. Во-вторых, при оформлении они окажутся на обратной стороне.
О последовательности
Я вышиваю последовательно всё подряд. Крестики, спецшвы, бэк, бисер и все трежерсы. Я должна получить полную сатисфакцию от процесса, и желательно немедленно))
Сначала вышиваю центр. Затем все, что помещается под ним. Потом переворачиваю раму и схему вверх ногами и снова вышиваю все, что поместится под центром. К счастью, у Мартины все мандалы организованы очень удобно, по принципу расходящихся от центра лучей. Затем снова переворачиваю раму и схему в первоначальное положение и вышиваю все, что помещается слева и справа, как правило, это полное изображение, до самого края правой и левой стороны. И только когда у меня на раме не останется свободного пространства, я аккуратно приспускаю боковую натяжку и, подкладывая под вышитое пленку с пупырышками, перематываю ткань. В этом положении уже не затягиваю супер сильно. Может, и можно, но боязно)
О бисере
Бисер пришивала самой удобной нитью NYMO. К этому дизайну она у меня кончилась, я обратилась в мой домашний магазин, где все для шитья, вышивки, вязания, и дама-продавец посоветовала мне российскую лавсановую (кажется) нить. В чем отличие: нимо - плоская, и кажется, что бисеринки ложатся плотнее. Возможно, только кажется, не знаю. Зато лавсановая нитка стоит 27 рублей, ее ужас как много на катушке и - главное - ее вообще не видно на вышивке, тогда как в работе она хорошо видна, ее удобно вставлять в самую тонкую бисерную иглу. Да, вышиваю иглой 28 номера - всё, и в две нити, и в одну, и шелк, и хлопок, и металлик, и бисер. Другие номера просто не могу использовать, привыкла так. Бисер пришиваю швом, похожим на бэкстич, дважды каждую бисеринку, поперек - дырками в стороны. С удивлением обнаружила, что некоторые дизайны вышивала дырками вверх и вниз. Думаю, что разница будет видна только при размещении на стене.

О времени вышивки
В начале работы мысленно разбиваю дизайн на этапы. Даю себе свободу выбора остановиться после любого и не считаю это слабостью. Как правило, между-первой-и второй-пререрывчик-небольшой, в последнее время вообще не останавливаюсь, Rose lights вышила на одном дыхании полностью, Калибри больше полугода лежали после второго этапа.
Сейчас у меня закончен первый этап, и я уже начала второй. Поскольку в этом дизайне нужно вышить четыре одинаковых Эйфелевых башни, даю себе свободу остановиться после любой из них. Но скорее всего, будет так: сделаю обе башни справа и слева и остановлюсь. Ужасно хочется вернуться к Кэти Бэррик, для которой к меня уже на несколько дизайнов приготовлен шелк.

И про фото. Фото из Инстаграма, простите. Обязательно сниму нормальной камерой, но сейчас так не хочется отрываться от вышивки! Ну вы понимаете)))


17 комментариев:

  1. Что Мартина, что Тереза... Высший пилотаж ! Нравятся, но сама не буду шить, от слова "никогда"... И всегда рукоплещу твоим процессам и этим "игрищам" с материалами :)), поскольку сама я консерватор и очень редко когда где что-то меняю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогой мой консерватор!.. Сколько всего прекрасного в мире вышивки, чем мы наслаждаемся, лишь наблюдая, понимаем, что это не вышьем, но другие это делают, и их процессы тоже становятся немного нашими. Вот почему так важен круг. Так что тебе огромное спасибо, что ты есть!..

      Удалить
  2. Когда открылась завершающая фотография, я ахнула. Красота! И тут же взгрустнулось: пост-то закончился! Зачиталась.... Леночка, спасибо огромное - очень интересно, захватывающе и увлекательно, и так взбудораживает собственное желание вышивать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо тебе, дорогая. Твои комментарии для меня - как будто кто-то нежно погладил по спинке)))

      Удалить
  3. Плёнка с пупырышками - это любопытно, надо попробовать. (а то тряпочки всякие подкладываю...)
    А я вот не могу остановиться четко после какого-то этапа, надо или чуть-чуть не дошить, или чуть-чуть начать следующий.
    Очень нравятся уголки с розочками и бисерными завитушками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я просто придумала эти "этапы", чтобы успокоить свою совесть))) Вроде как так было задумано, это такая программа, установка. На самом деле, мы вышиваем для удовольствия, и поэтому такой большой дизайн на одном дыхании не вышьешь, усталость свое возьмет. А я не хочу испытывать к такой работе негативных чувств, так что надо, наверное, просто прислушиваться к себе. Что вы и делаете!..)))

      Удалить
  4. Красота, конечно, волшебная. Трепетная...

    Часть текста для меня звучала по китайски ))))))
    Хотя общий смысл я уловила.

    Но у меня к тебе технический вопрос. Лена, скажи, пожалуйста, у тебя работа на раме не растягивается вертикально? Или ты не натягиваешь очень туго?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натягиваю и очень туго, не растягивается. Я читала о таком, но, честно говоря, сама не измеряла в см. На вид - не растягивается. Единственно, что могу заметить: я вдруг встречаю ткани, в которых, как мне кажется, крестик изначально не точно квадратный. Я думала, что это бзик или глюк. При том, что я не покупаю неизведанных производителей. Вышиваю и не могу избавиться от такого ощущения. Но это бывает именно в тот момент, когда делаешь первые крестики. Потом уже не замечаешь. А растягивается, я так понимаю, это уже через какое-то время, в процессе работы, пока побудет в натянутом положении, да?

      Удалить
    2. Я сейчас точно не вспомню, как я это обнаружила (кажется, ролл от Just Nan растянулся поперек, он шьется на льне WDW). Но помню, что была очень удивлена и сразу подумала про тех, кто шьет Шателайн. Тут же пропорции имеют значение. Но это точно не про "кривизну крестиков".

      А впереди меня ждет сборка Garden Club от BBD. А там я шью где вдоль, а где поперек, все детали по разному... В общем напряглась я ))))

      Удалить
    3. Аааааа!! Ты сделала Garden Club? Я тоже собрала наконец все эти дизайны, но меня останавливает сборка - на одном полотне не так красиво, как на разных кусках, но я ведь Швейный Абсолютный Тупус и Глупус. Мне ни за что не сшить так, как надо, каунт-в-каунт. Мне кажется, что лен такой мягкий материал, что если сшивать именно в каунт, как, скорее всего, ты и будет делать, то под паром все немного подтянется и выровняется. А для Шатленов вообще не имеет значения, потому как там принцип круговой, и какие бы крестики ни были, ты все равно вернешься к исходной точке. Возможно, сам дизайн будет не совсем квадратный, но это, мне кажется, не будет видно - размерчики-то все огого.

      Удалить
    4. Не, еще не сделала, в процессе. 7 из 12, по-моему.
      Я видела фото, как одна американка собрала. Без комплексов, на шв. машинке, +/- нитки 3-4 ... И ничего, смотрится прекрасно! Главное, оставить хоть какие-то поля, см. по 1.5. Они скрадывают все неточности (я надеюсь)))))

      Точно! Я не подумала, что при большом размере искажение не так заметно!

      Удалить
    5. У меня и машинки нет))) А я думала, нужно сшивать по принципу бискорню. Это я, конечно, умею, но меня угнетает количество квадратов! И потом, конечно, не все льны я купила. Скорее всего, что-то можно заменить, но все равно нужно, чтобы все 12 были одного производителя. Если дамы (BBD) советуют WDW, значит, всё должно быть такое - по плотности этот лен отличается от других. В общем, процесс, конечно, влечет... Раз все нитки купила, значит, рано или поздно я его вышью)))))

      Удалить
    6. швом бискорню? я бы убилась))))))
      ты меня совсем озадачила. не знаю, какие производители льна, я совсем не по ключу собирала. наверное, в основном, цвейгард

      Удалить
  5. Красиво! Очень мне нравится твой подход - шьешь тем, что тебе нравится. Это важно. Получается изумительно...

    ОтветитьУдалить
  6. Да, я перестала комплексовать на эту тему, вот что важно. Очень много апологетов установок дизайнера, и это, наверное, правильно. К тому же я всегда с уважением относилась к разработкам, мне казалось, что изменять что-то, особенно в дизайнах Мартины, - табу. Сейчас стало проще, и - честно - веселее!..

    ОтветитьУдалить
  7. Я тебя люблю. За рассказы, за то как сформулировано и сказано, за то, что у тебя читаешь и киваешь головой, да-да, согласна, за стиль повествования и поэзию, любовь к тому, что ты делаешь и ещё много за что.
    ЗЫ И надо начать вышивать TW :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ООО, как приятно! Не зря я стараюсь, получается! Взлетела!!!!!

      Удалить