06 октября, 2010

Конфеты вечной жизни


Я хочу, чтобы вы улыбнулись. И не только))
Эту женщину зовут Инна Бронштейн. Она живет в Минске, ей уже больше 70 лет. Много лет назад она потеряла сына. Мой друг (друг ее сына) до сих пор очень дружит с ней, и понятно, почему. Это удивительный человек, который умеет писать стихи. Я бы прописала их себе как таблетки - и не антидепрессанты, а наоборот как эликсир вечной молодости, вечной радости, вечного Блаженства, как она сама это называет. Впрочем, таблетки - это неправильно. Скорее, конфетки! Да, именно так - конфеты вечной молодости, а может, и вечной жизни.

***
Какое блаженство проснуться и знать,
Что вам на работу не надо бежать.
И день наступающий очень хорош,
А если болеешь, то значит - живешь.
И старость - совсем не плохая пора.
Да здравствует время свободы! Ура!

***
Какое блаженство на старости лет
Своими ногами идти в туалет.
А после в обратный отправиться путь
И быстренько под одеяло нырнуть.
А утром проснуться, проснуться и встать
И снова ходить, говорить и дышать.

***
Какое блаженство по рынку ходить
И новую кофту однажды купить.
Обновка - молекула миниблаженства
В потоке природного несовершенства.
И радости разные встретятся чаще...
Не смейся над бабушкой в кофте блестящей.

***
Какое блаженство в постели лежать
И на ночь хорошую книгу читать.
Сто раз прочитаешь знакомую прозу,
И все тебе ново - спасибо склерозу.

***
Какое блаженство по лесу гулять,
При том эскимо в шоколаде лизать.
Ведь я после завтрака час на диете,
И мною заслужены радости эти.
Гуляя, калории я изведу,
И значит, к обеду вернусь за еду.

***
Какое блаженство, при виде рекламы
Подумать, как много встречается хлама,
Который и вовсе не надобен мне.
Я тем, что имею, довольна вполне.
И сколько же я экономлю, ребятки,
не покупая "Сорти" и прокладки!
Но только вопрос возникает резонный:
А где сэкономленные миллионы?

***
Какое блаженство подняться с асфальта
И знать, что твое небывалое сальто
Закончилось не инвалидной коляской,
А просто испугом и маленькой встряской.
Теперь вы со мной согласитесь, друзья,
Что все-таки очень везучая я.

У нее довольно много этих чудесных стихов. Целую их подборку "самиздали" ее друзья вот в такой мини-книжке. И только последнее стихотворение, на последней странице, показывает, чего ей все это стоит на самом деле.

Доля беспросветная, горькая моя,
Никому не нужная доживаю я.
Смерть подзадержалася, - значит, надо жить
И "блаженства" разные в жизни находить.
Мне слезами только бы не томить друзей.
С глупыми "блаженствами" все же веселей.

54 комментария:

  1. Мне очень понравились стихи, спасибо за этот пост!

    ОтветитьУдалить
  2. да, можно позавидовать оптимизму этой женщины - и поучиться находить радости во всем

    ОтветитьУдалить
  3. Стихи классные!!! Улыбнуло с утра))))
    Жалко только, что вот такой стих(последний) есть у неё в жизни.....

    ОтветитьУдалить
  4. От последнего стихотворения сжалось сердце...
    Какая мудрая женщина!
    Огромное спасибо за этот пост.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Леночка.
    Инне Бронштейн - поклон.
    А строчки её стихотворений - в память, чтобы ещё крепче ценить жизнь - какая есть.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, низкий поклон автору.

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, тебе спасибо, а уж Инне Бронштейн... правильно Наташа написала, поклон. Лена, а давай мы напишем ей весточки, такие маленькие посланьица. Попросим тебя, если не трудно, их отпечатать и с помошью твоего друга ей переслать. Чтобы она знала, как тронули нас ее стихи. А может, у нее есть компьютер и е-мэйл? Тогда еще лучше. Людям надо говорить добрые слова, пока они с нами.

    ОтветитьУдалить
  8. Если можно, то надо передать Инне Бронштейн, что она не одна. Ведь есть, в конце концов, те люди, что издали-напечатали эту книжечку. И те, кто прочитали стихи здесь. Замечательно, что человек находит всё-таки хорошее даже в печальных вещах. Это правильно. Не понимаю некоторых, которые в 25 лет плачут - всё плохо, вокруг уроды, государство ..пи... жизнь кончена. А проживи жизнь, и в 70 не опуская флаг - вот это дело!!!

    ОтветитьУдалить
  9. СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!очень тронули!!!!!!
    мурашки побежали)

    ОтветитьУдалить
  10. Какой мудрый и стойкий человек. Заслуживает огромного уважения за умное отношение к жизни и к людям. Запомнить и брать пример!!!
    Спасибо за знакомство с этой замечательной женщиной.

    ОтветитьУдалить
  11. Леночка, здравствуй!
    Как хорошо, что Таня-Pelageya написала эту важную мысль. А у меня она только мелькнула, да ещё с мечтой собрать деньги и издать книжечку, которую держать всегда у самой себя на виду, и сохранять сердце живым и счастливым... Мелькнула... И какой бытовой пылью её запорошило?!
    Ещё раз - СПАСИБО тебе, Леночка, и Тане-Pelageya, в т.ч. за её новый пост, который сейчас утром прочла и воспряла.

    ОтветитьУдалить
  12. Большое спасибо за то что познакомили нас с такой поэзией и таким человеком!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо вам!!! Вообще-то это я так завернула - ну, поставила в конце это стихотворение, чтобы правда жизни как она есть и так далее. Меня, конечно, оно тоже просто убило. Но я, как и вы, просто снимаю шляпу (и все, что на мне надето), читая ее остальные стихи. Чудо!! И читаю, и улыбаюсь все время, странное дело. Конечно, я спишусь со своим другом, мне кажется, ей будет приятно получать письма. А вот про компьютер у нее есть даже стихотворение, я его наизусть не помню, книжка дома, завтра обязательно процитирую)))

    ОтветитьУдалить
  14. Большое спасибо и низкий поклон мужественной женщине!

    ОтветитьУдалить
  15. я к вам случайно по -дцатой ссылке зашла. Но до чего же оптимистка - поэтесса!
    Браво ей :) Передавайте ей от меня виртуальный привет )
    Просто заряд энергии!
    Без ее позволения возьму на себя наглость процитировать эти строчки у себя на форуме.
    Спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
  16. Мудрая женщина... что тут скажешь... сочувствую ей. Дай Бог ей побольше "блаженств"!

    ОтветитьУдалить
  17. Попала на пост случайно - и тронута всем сердцем!

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо этой чудесной женщине!

    ОтветитьУдалить
  19. Читая всё это, сто раз улыбнёшься,
    Но думаешь: скоро ведь утром проснёшься,
    И будет всё так же ( Дай, Б- г, чтоб не хуже)
    Поэтому юмор нам в старости нужен.
    Над старым смеяться известно всем - грех,
    А вот над собою - полезно для всех.
    Стихи Ваши, Инна, по - снайперски, метки.
    ----------------------------------------
    Простите, пора принимать мне таблетки.

    ОтветитьУдалить
  20. ах, Господи, вот это стойкость, действительно!
    "А утром проснуться, проснуться и встать
    И снова ходить, говорить и дышать"
    Мысленно обнимаю эту необыкновенную женщину. Спасибо, Лен, за эту прививку мудрости и оптимизма

    ОтветитьУдалить
  21. Я ваша тёзка и хотела бы стать вашим другом по жж,потому что такие стихи может написать только очень славный и тонкий человек.Хорошего вам продолжения жизни.

    ОтветитьУдалить
  22. Здравствуйте!
    У Инны Яковлевны Бронштейн нет интернета. Поэтому я пока являюсь ее голосом. Вот она мне диктует по телефону: Большое спасибо читателям "моих психологических таблеток" за добрые слова, которые мною совсем никак не заслужены. Я теперь не одинока. Сколько добрых людей у меня в стране и за океаном. Каким маленьким стал земной шарик. И сколько друзей рядом! Какое чудо - интернет!и расстояний больше нет. Чувство такое , что все мы - одна большая семья.

    ОтветитьУдалить
  23. Огромное-огромное спасибо всем!
    Инна Бронштейн

    GalaLokhova@yandex.ru - можно оставить сообщения для Инны Яковлевны - я ей распечатаю и передам. У нее, к сожалению нет интернета, но поверьте - она абсолютно счастлива - потому что ей сегодня уже звонили несколько раз из Америки и она потрясена.

    ОтветитьУдалить
  24. http://www.stihi.ru/avtor/addisabeba - а здесь стихи ее сына Яши Бунимовича. Они замечательные.

    ОтветитьУдалить
  25. Блаженство от друга е-майл получить,
    И ссылку на пост со стихами открыть,
    И брызги стихов осветят мне весь день!
    Спасибо огромное Инне Бронштейн!

    ОтветитьУдалить
  26. Стихи легли на душу... Спасибо огромное. Я узнала о них от одноклассницы из Израиля. Дай Вам Бог, дорогая Инна Яковлевна, здоровья, блаженства и вдохновенья! Эмилия, 71 год.

    ОтветитьУдалить
  27. Большая благодарность Инне Яковлевне за её оптимистические стихи и тем кто их разместил в интернете.Они пользуются на просторах интернета большой популярностью,то есть пошли в народ.Нашла информацию,что 3 января наступающего года ей исполняется 79 лет.Подтвердите это,хотелось бы поздравить её вовремя.Здоровья ей и храни её Господь.

    ОтветитьУдалить
  28. Татьяна Кольцова. Молдова.
    Мне эти стихи прислал из Канады друг.Очень понравились!Хочется их постоянно цитировать.Сколько в них жизненной правды и мудрости!Большое спасибо за доставленное удовольствие!

    ОтветитьУдалить
  29. Мая Пинегина :с наступающим Новым годом поздравляем Вас,дорогая Инна Яковлевна,доброго Вам здоровья!Вам привет шлют дамы(ваших лет и старше !)из Риги и тоже неунывающие,любознательные ,веселые.

    ОтветитьУдалить
  30. СПАСИБО - ЗДОРОВО. ДАЙ ВАМ БОГ ВСЕГО ВСЕГО. ИННА-ИЗРАИЛЬ.

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо Вам огромное!С любовью к Вам-Екатерина,36лет.

    ОтветитьУдалить
  32. Спасибо за пост и спасибо Инне.

    ОтветитьУдалить
  33. Какая восхитительная женщина. Это я про Инну. Стойкость и юмор - то, что больше всего мне импонирует в людях. Инна, я обожаю вас и ваши стихи! У меня есть подруга такого же возраста, и она тоже пишет стихи. Вы бы понравились друг другу. Ей я отправлю ваши стихи, а вам - ее. Вот они.
    Владеть собой,
    Поскольку больше нечем,
    Считая про себя: еще не вечер!
    ____
    Раздать долги.
    И всех тому учить
    В надежде свою долю получить.
    ____
    Жить припеваючи,
    Как кенарь или чиж,
    Которым петь не запретишь.
    ____
    Лелеять мысль,
    Как малое дитя
    В уютной колыбели забытья.

    Публикую без разрешения автора только потому, что когда-то их напечатала "Литературка".
    Дай вам бог, милые поэты, сил, здоровья и радости. А мужества вам не занимать.

    ОтветитьУдалить
  34. Спасибо за пост!
    Потрясающе!
    Вообще не любитель современной поэзии, но осталась под большим впечатлением от оптимизма и трезвого взгляда на жизнь.
    Хочу прочесть все и цитировать непросвещенной молодежи о ценностях в жизни))))

    ОтветитьУдалить
  35. Уважаемая Инна Яковлевна! большое спасибо за стихи! Я попала на этот сайт случайно - искала родственников Минкиной М.В. Я- внучка Соскиной О П, тоже Оля.Моя дочка только что была в Астане (А.Л.Ж.И.Р.). Отзовитесь, пожалуйста,если Вам это интересно.

    ОтветитьУдалить
  36. Совершенно щемящие стихи.Я ее т олько что нашла на фейсбук и не набиваясь с друзья отправила спасибо.

    ОтветитьУдалить
  37. Спасибо. Это то, что составляет наш славянский мир, в котором душа - основа жизни.

    ОтветитьУдалить
  38. Я натолкнулась на эту запись только сегодня, меня тронул рассказ об этой женщине, ведь всех нас волнует наступление старости и всех неприятностей,что связаны с ней.... Конечно тронуло... Но и заинтересовало - а как бы почитать ее стихи... Очень хотелось бы... Есть ли они где-нибудь на каких-нибудь ресурсах? Может кто опубликовал все таки? Мой адрес asyahakimova@gmail.com Буду ОЧЕНЬ благодарна,если получу ответ.

    ОтветитьУдалить
  39. 2 января 2012 года Инне Яковлевне исполнится 80 лет. Ее стихи можно прочесть на ее страничке в facebook.

    сообщения для нее можно слать на адрес GalaLokhova@ yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  40. Только что случайно нашла эти стихи. Очень они мне понравились. Дай нам Бог столько же оптимизма в таком возрасте! Моей маме 77 лет. Последнее время она очень болеет, мало что её уже радует. Но на рынок в трех кварталах от дома ходит пока сама. Завтра обязательно познакомлю её с этими стихами. Они и про неё тоже.
    Пожалуйта передайте Инне Яковлевне мои наилучшие пожелания.

    ОтветитьУдалить
  41. Дай Бог здоровья этой чудесной женщине !!!!

    ОтветитьУдалить
  42. Ирина Климович13 декабря 2011 г. в 13:06

    Инна Яковлевна преподавала у нас историю. Изумительный педагог, изумительная женщина!!! До сих пор слышу её голос с картавинкой. А сейчас увидела её по-новому. Инна Яковлевна! Здоровья Вам! Мы помним Вас!

    ОтветитьУдалить
  43. ПРОСТО БРАВО!СТОЛЬКО ЛЮБВИ К ЖИЗНИ!МНОГОМУ МОЖНО ПОУЧИТЬСЯ!

    ОтветитьУдалить
  44. Впервые услышала эти стихи на Дне пожилых людей, одна пенсионерка читала с листочка. Очень тронули меня, стала искать автора и попала сюда. Прошу передать Инне Яковлевне благодарность от себя и своей мамы(ей 84 года) за оптимизм и умение радоваться жизни в любой ситуации. Я сделала плэйкаст с этим стихотворением. Предлагаю ссылочку на него и, если будет возможность, хотела бы, чтоб Инна Яковлевна его увидела. Там в комментариях можно написать отзыв. Еще раз благодарю. Юлия(JuliaV)

    ОтветитьУдалить
  45. Плэйкаст "Какое блаженство" http://www.playcast.ru/view/1798112/3b69434efa5bf94622111ac49ff8db40fe341b38pl

    ОтветитьУдалить
  46. Огромное спасибо Инне Яковлевне за её жизнелюбие, умение во всём находить хорошее и щедро делиться с окружающими своими находками!!!
    Какое счастье, мы ещё живём!
    Мы слышим птиц, любуемся цветами.
    Друзья, родные наши рядом с нами,
    Есть чем досуг занять свободным днём.
    Какое счастье, мы ещё живём!
    Болезни - да, а у кого их нет!
    Потери? - и без них никто не прожил.
    Встречали мы и розовый рассвет,
    Да и закатом любовались тоже.
    И если мы грустим ненастным днём,
    Какое счастье, мы ещё живём!
    Света, добра и радости Вам, Инна Яковлевна!!!

    ОтветитьУдалить
  47. Как жаль, что эти стихи не читала моя мама. Ей так не хватало оптимизма, и она совершенно разучилась радоваться жизни. А потом и поводов для радости не осталось: последние 4 года она не ходила и не понимала, где она находится и что за люди рядом с ней.
    Сегодня у нее день рождения, ей исполнилось бы 81 (она двух месяцев не дожила до 80).
    Галина
    "Какое блаженство на старости лет

    Своими ногами идти в туалет.

    А после в обратный отправиться путь

    И быстренько под одеяло нырнуть.

    А утром проснуться, проснуться и встать

    И снова ходить, говорить и дышать".

    ОтветитьУдалить
  48. Татьяна. Ростов-на-Дону5 июля 2012 г. в 21:40

    как жаль, что открыла для себя Инну Броншейн так поздно....\Светлый человек, светлая память

    ОтветитьУдалить
  49. Добрейшей души человек - Инна Яковлевна!

    ОтветитьУдалить
  50. от души поздравляю Инну Яковлевну с Новым годом и Днём рождения! желаю ей крепкого здоровья, сохранить оптимизм своей души - ведь он так нужен многим людям, радости и терпения.

    ОтветитьУдалить
  51. Так вот откуда подруга скопировала текст, чтобы поддержать меня! А у меня сердце сжалось: какая леденящая ирония, какая безысходность. Человек сжался, умалился до границ своего тела, сократился до урчания в животе, и никакими человеческими силами не помочь ему. Похоронен муж, похоронен сын, не успевший родить внуков. ВСЕ.

    ОтветитьУдалить
  52. Почитала комментарии, и впечатление безысходности стало совсем невыносимым. "Оптимизм"?! Да самое оптимистичное ее стихотворение -- последнее! В нем есть робкая вера в то, что сказать правду имеет смысл, что кто-то услышит. А все остальные стихи -- это ОЧЕНЬ страшная ирония.

    ОтветитьУдалить